Новости

Освещение для магазинов

Как освещение в магазине может улучшить покупательский опыт

 В наши дни все больше покупок совершается с помощью смартфонов.
И тем не менее, физический магазин остается важным элементом в процессе совершения покупок, предлагая покупателям опыт, который они не могут получить в Интернете. Поэтому неудивительно, что ритейлеры, работающие в сфере моды, должны стараться изо всех сил, чтобы предоставить покупателям захватывающие впечатления в магазине.
Современная розница и бренды все чаще используют освещение в качестве сенсорного элемента маркетинга в магазине.

Какое освещение можно считать «правильным» для современной розницы?

 Как известно качество освещения в значительной степени является субъективной оценкой: люди могут по-разному воспринимать качество света просто из-за естественных изменений в зрительном аппарате. Это означает, что когда речь идет о розничном освещении, нет единого способа сделать «правильное» освещение. Однако задача остается – схема освещения розничной торговли должна как привлекать покупателей, так и сообщать о ключевых ценностях бренда.

Ниже приведены некоторые соображения, которые следует учитывать ритейлерам, архитекторам и дизайнерам при проектировании освещения для розничных торговых точек.

1.    Форма светового пучка

 Форма луча, способ, которым светильники распространяют свет, имеет решающее значение. В некоторых сегментах, таких как офисы, распределение света должно соответствовать определенным нормам. В розничной торговле с помощью света необходимо поддерживать коммуникационную стратегию и эстетику магазина. В идеале, комбинация направленных световых пучков и план освещения в целом способны создать впечатление, которое можно использовать для привлечения покупателей в разные зоны магазина.

Исследование, проведенное компанией Signify показало, что покупателям приятнее узкий или средний луч, который является более интенсивным в центре и который характеризуется плавным затуханием, таким образом уменьшая эффект ореола. Есть два других соображения относительно формы луча, которые мы должны учитывать:

А) Оптическая система

Оптические системы, использующие линзы, обычно лучше способны фокусировать луч, чем те, которые используют отражатели. Это связано с тем, что отражатели неизбежно пропускают немного света, который частично не отражается от рефлектора.


Б) Кандела

Высокая контрастность помогает привлечь внимание покупателей и направить его на определенные товары. Узкие лучи помогают производить высокую контрастность. Помните две вещи:

 

• Ореолы уменьшают контраст и дают размытый эффект

• Интенсивность луча, выраженная в канделах (кд), является гораздо более полезной классификацией, чем, скажем, количество люмен, особенно когда речь идет об освещении товаров, которые могут создавать блики.


Благодаря использованию специальной технологии линз решение Philips TrueFashion обеспечивает отличную защиту от бликов и незначительное рассеивание света, а также может помочь существенно оптимизировать контрастность в магазине. Компактные линзы также позволяют миниатюризировать точечный дизайн, что облегчает интеграцию освещения в концепцию магазина.


Как результат –  менее навязчивая аппаратная часть освещения и более приятные условия для покупателя.

Освещение для магазинов
Philips StoreSet: гибкое решение для ритейла      Philips StoreSet: гибкое решение для ритейла

Верхнее изображение:

Верхний ряд: светильники TrueFashion с линзами – оптика Philips Fashion Proof – создают больше контраста благодаря отсутствию ореола и более высокой интенсивности луча.

Нижний ряд: отражатели для рассеивания света на поверхности или объекте.

 Нижние изображения:

Слева: прожектор с лучом 12 ° с использованием линз. Справа: прожектор с 12 ° лучом с использованием отражателей.

2.    Яркость или освещенность

 Распределение освещенности в поле зрения является еще одним важным критерием дизайна освещения.
Для данного уровня освещенности различия в яркости будут зависеть от того, как свет отражается от разных поверхностей. Подходящий для визуальной задачи уровень яркости не обязательно даст приемлемый баланс яркости в интерьере в целом.
Этот баланс или его отсутствие будет зависеть от отражающей способности поверхности стен, потолка. Хороший дизайн освещения в значительной степени должен разрабатываться совместно с дизайном интерьера.

3.    Контрастность и однородность

 Контраст, с технической точки зрения, является эффектом различия во внешнем виде двух частей поля зрения, которые глаз видит одновременно или последовательно. Непосредственное окружение, уровень адаптации глаза и другие вторичные факторы, такие как источники света, вызывающие блики в поле зрения, могут оказывать влияние на уровень контрастности.
Контраст может иметь решающее значение в розничной торговле одеждой, подчеркивая определенные линии и привлекая внимание к нужным местам, что помогает тем самым вести покупателя через магазин и ориентироваться в пространстве, выделять различные зоны. В общем, если вам удастся получить правильный контраст, вы создадите визуально привлекательную среду магазина и, таким образом, сможете повысить заинтересованность покупателя.

Освещение для магазинов

На задней стене магазина создается выраженный контраст: высокая интенсивность луча и отсутствие ореола. Этот эффект может привлечь покупателей к задней части магазина и увеличить время нахождения покупателя в точке. Световые панели также четко направляют покупателей вглубь магазина.

 А) Фактор акцентирования

Насколько ярким должен быть контраст? «Фактор акцента», который описывает соотношение между яркостью объекта и его окружением, помогает нам ответить на этот вопрос. Коэффициент акцентирования 2 указывает на акцент, который в два раза ярче, чем его непосредственное окружение; коэффициент 2 также является примерно порогом для заметного контраста. Коэффициент акцентирования 5 означает акцент, который в пять раз ярче окружения, эффект, который имеет тенденцию к театральному направлению. Рекомендуется использовать акцентные факторы не менее 5, чтобы привлечь внимание. (Для действительно театрального эффекта порог будет 15).


Б) Равномерное и контрастное освещение

Исследование, проведенное Hyunjoo Oh, предполагает, что «освещение должно быть разработано стратегически», чтобы учитывать «пешеходную дорожку покупателей» и «этапы принятия решений».

 

В отчете исследования отмечено: «Сфокусированное освещение может быть более эффективным на заключительном этапе принятия решения о покупке, когда покупатели более тщательно оценивают отдельные атрибуты любых рассматриваемых продуктов по сравнению с ранним этапом просмотра доступных вариантов».

4.    Цветовая температура

 Цветовая температура является одной из характеристик излучаемого источником света и измеряется в Кельвинах (K).
Изображения ниже показывают эффекты, которые различные цветовые температуры (2700K и 3500K) имеют в одном и том же пространстве. На изображении слева «теплые» материалы, такие как дерево, лучше визуализируются, тогда как «холодные» материалы, такие как бетон или сталь, выглядят лучше при более высокой цветовой температуре. Как правило, низкая цветовая температура тесно связана с «уютной» или теплой атмосферой, в то время как высокая цветовая температура создает более формальное впечатление и повышает бдительность.
Однако обратите внимание, что культурные различия также играют роль в том, как люди воспринимают цветовую температуру и какую цветовую температуру они предпочитают.

Освещение для магазинов
 5.    Цветопередача

 Индекс цветопередачи (CRI) описывает способность источника света отражать естественный внешний вид освещаемого объекта. Этот индекс отражает, насколько реалистично выглядят разные цвета при определенных условиях освещения. «Истинных цветов», конечно же, не существует: люди склонны судить о цветах на основе того, что они считают естественным или «истинным» – и чаще всего предметы сравниваются при естественном дневном освещении.

CRI имеет максимальное значение 100, которое возникает, когда спектральные распределения тестового источника и эталонного источника идентичны. Профессионалы считают, что CRI ниже 80 не подходит для розничной торговли.
Тем не менее, высокий показатель CRI может и не помочь ритейлеру эффективно выделить определенный цвет товара.

6.    Philips LED flavors

 Cветодиодные светильники Philips – это специальные источники света, разработанные для освещения модных товаров и придания исходному «цвету» оттенков определенного цвета, или усиления черно-белых тонов.

Каждый оттенок имеет уникальный спектральный состав, в то же время последовательно применяется значение CRI выше 90 и цветовая температура 3000K (эта комбинация имеет кодовое обозначение 930). Например, Philips Premium Color по сравнению со стандартным светодиодным источником усиливает контраст между цветами и белыми цветами. С другой стороны, Philips Premium White создает более теплое впечатление при рендеринге цветов и белых цветов при высокой энергоэффективности. Розничные продавцы могут использовать эти специальные рецепты, чтобы привлечь внимание к конкретным точкам продаж или для коммуникаций о брендах.

Освещение для магазинов

7.    Руководство по освещению основных зон в торговых помещениях

 Далее следуют некоторые практические правила для освещения витрин, торговых залов и примерочных.

Витрина магазина – это первая точка соприкосновения с покупателями и идеальное место для выражения индивидуальности бренда. Используя динамическое освещение, ритейлер может выделиться на оживленной улице или в тороговом центре, привлекая покупателей внутрь магазина.
Исследования показали, что динамические эффекты привлекают больше внимания к витрине по сравнению со статичным освещением. При поддержке Signify высококлассная мужская одежда Eral 55 из Милана экспериментировала с динамическим освещением в витрине в течение пяти недель. В будние дни благодаря динамическому освещению количество людей, остановившихся у витрин магазинов, на 11 процентов превысило статичное освещение. Этот факт демонстрирует, что динамическое освещение может иметь значение для магазинов, когда дело доходит до привлечения покупателей.

Сотрудники Eral 55 также обнаружили, что значительно больше людей вошли в магазин после того, как остановились перед витриной. Динамическое освещение оказалось особенно эффективным в будние дни и днем, в то время, когда на улице наблюдается низкий пешеходный поток, применение динамического освещения днем увеличило количество людей, остановившихся у витрины на 19 процентов по сравнению со статичным освещением.

Если вы думаете о применении динамического и легко настраиваемого освещения, обратите внимание на такие варианты, как Philips TrueFashion EasyAim, которые дадут вам гибкость в проектировании и изменении углов освещения, вы с комфортом сможете провести нацеливание светильников витрины с помощью мобильного телефона. Signify предлагает использовать для нацеливания приложение вместо того, чтобы устанавливать лестницу за стеклом.
Ознакомьтесь с TrueFashion Highlight, частью концепции динамического освещения для витрин. Решение позволяет применять динамические эффекты и достигать при этом высого уровня контрастности, который повышает способность витрины привлечь внимание покупателей. Решение для динамического освещения витрин поставляется с интуитивно понятным мобильным приложением и элементами управления освещением, что обеспечивает гибкость в создании собственных сцен освещения.
Еще одна ключевая область, где вы можете повлиять на путешествие покупателя, – это фактический уровень продаж. Ритейлер может подробно рассказать о ценностях своего бренда, привлечь внимание к конкретным точкам продаж или направить покупателей по определенному маршруту. В зависимости от цели вы можете использовать однородное освещение, что обеспечит хорошую видимость всего магазина и позволит покупателям увидеть, куда они хотят пойти. Если это одна из ваших целей, то попробуйте такие решения, как Philips OneSpace, который обеспечивает идеальную однородность благодаря дизайну светящейся поверхности.
Вы можете привлечь внимание к конкретным зонам в магазине, используя различные решения для точечного освещения, такие как Philips TrueFashion или GreenSpace Projector, которые эффективно выделяют определенные продукты и повышают контрастность. Узкие лучи Philips TrueFashion обеспечат еще большую контрастность, если вы будете использовать оптику Philips Fashion Proof со специальными линзами. Вы также можете использовать архитектурные решения для изменения цвета, такие как Color Kinetics iColor Flex или iColor Cove, чтобы выделить определенные области – например, полки.

Хотя даже опытные профессионалы часто упускают это из виду, еще одной ключевой областью в магазине одежды является примерочная. Именно в примерочной обычно принимаются решения о покупке, ритейлеры заинтересованы в том, чтобы покупатели видели себя в лучшем свете.

Исследования показывают, что приятный фронтальный свет или комбинация фронтального света с соответствующим нисходящим светом (освещение сверху) создает особенно приятное освещение. (Использование одного потолочного освещения само по себе может создать непривлекательные тени.) В дополнение к фронтальному освещению, решение Signify для примерочных, предоставляет возможности настройки нескольких режимов. Используя разные настройки, вы можете выбирать освещение, соответствующее визуальному настроению мероприятия, для которого клиент покупает предмет одежды – например, платье для коктейльной вечеринки  или костюм для офиса.

Цифровизация трансформирует подход к покупкам. Теперь мы можем использовать новые технологии, чтобы изменить и улучшить покупательский опыт в том числе и с помощью освещения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *